8 мая актриса театра, заслуженный работник культуры Пензенской области Альбина Владимировна Смелова отмечает круглую дату.
На пензенской сцене Альбина Смелова появилась в 1990 году. Еще совсем юной актрисе уже тогда принадлежало более десятка ролей. Она играла девочек, молоденьких девушек, а порой даже и мальчиков. 

- На крошечном материале роли ей всегда удавалось создать яркий, прямо-таки врезающийся в память образ, - вспоминает завлит драмтеатра Виталий Соколов. - Ну кто, например, не помнит эпизодическую роль секретарши Карповой в «Мастере и Маргарите», это ее бесподобное: «Ка-а-ашма-ар, Григорий Данилы-ы-ыч, ка-а-ашма-ар!», с которым она подносила финдиректору Римскому очередную телеграмму из Ялты от Степы Лиходеева?

В первые годы службы в театре стало понятно, что актрисе подвластны и серьезные психологические глубины: это и сложнейшая роль Аллы в дуэте с заслуженной артисткой России Галиной Репной («При чужих свечах» Н. Птушкиной), и трагический образ Мери в пушкинском «Пире во время чумы», и Хава в «Поминальной молитве» Г. Горина.

При всем при том в комедиях — и отечественных, и зарубежных — Альбина Смелова по-прежнему чрезвычайно востребована: стоит только вспомнить сыгранную ею несколько лет назад Анну Андреевну в гоголевском «Ревизоре» или героинь спектаклей по пьесам мастера комедийного жанра Рэя Куни, или Паолу в «Сублимации любви» А. Бенедетти.

- Во всех своих ролях она неизменно остается яркой, искренней и молодой. И особенно, наверное, в тех спектаклях, где приходится играть в дуэте с мужем, заслуженным артистом России Сергеем Казаковым — этому их дуэту и в жизни, и на сцене уже много лет. А их дочери Ане, которая буквально на днях заканчивает школу, сейчас только предстоит выбрать свой жизненный путь, - рассказал Соколов.
Защита от автоматических сообщений