17 апреля в киноконцертном зале «Пенза» состоится танцевальное шоу «The Way», приуроченное к 10-летию школы «S-Dance». В преддверии этого события её руководитель Мила Редина рассказала «Нашему городу» о развитии хип-хопа в России, дисциплине на тренировках и о том, ради чего иногда стоит взять кредит.

О новом шоу


«The way» — это не только моя история. В большей степени это про «S-Dance» и хип-хоп в целом. К сожалению, у многих об этом до сих пор довольно поверхностное представление. Кто-то думает, что хип-хоп — просто что-то безобразное, где в клипах девочки трясут пятыми точками, а мальчики одеты в какую-то бесформенную одежду. На самом деле это целая прослойка молодёжной культуры. В ней есть очень тонкие вещи, о которых большинство даже не догадывается.

Это шоу — своеобразная дань благодарности всем, кто прошёл через «S-Dance». Я уверена, что такая обратная связь необходима.


О собственном стиле


Я часто слышу, что мой почерк видно сразу.
Самой мне сложно это утверждать, я могу только ориентироваться на отзывы судей. Обычно говорят, что у меня все танцоры прекрасно выглядят, что мне удаётся удачно подбирать и компоновать треки, делать красивую «обёртку». Думаю, это связано с моим личным бэкграундом. Всё-таки музыкальная школа и занятия бальными танцами не могли пройти бесследно.

Хип-хоп версию «Щелкунчика» я считаю самой удачной нашей постановкой.

Во-первых, до нас никто не делал ничего подобного. Сложно было даже представить, что хип-хоп в принципе возможно «скрестить» с классикой. Это касается и хореографии, и музыки, и перформанса в целом. Во-вторых, это шоу является неким проявлением меня самой. Я очень давно вынашивала эту идею, и наконец-то всё сложилось в единый пазл. Ещё очень важно, что рядом оказались нужные люди — тот самый пластилин, из которого было возможно всё это слепить.

О хип-хопе


В России хип-хоп только начинает набирать обороты. По крайней мере, если говорить о профессиональной стороне. Долгое время у нас просто не было доступа к информации. Сейчас ситуация изменилась — всё больше хореографов выезжает за рубеж, чтобы посмотреть, как танцуют и вообще преподносят хип-хоп через свою культуру танцоры из других стран.

Нам не хватает понимания «уличной» культуры. Наверное, из-за того, что она не у нас зародилась.

Долгое время российские хип-хоперы просто варились в собственному соку, полагаясь на собственную интуицию. Как только информации стало больше, пришлось всё начинать сначала. Поэтому мы пока ещё отстаём в каких-то вещах.

Русские хип-хоперы делают нереальные перформансы. Такого ни у кого больше нет, видимо, менталитет даёт о себе знать. Мы постоянно пытаемся сделать что-то новое и необычное, что выгодно отличает нас от зарубежных команд, мы едва ли не самые «идейные». Иностранцы говорят, что как только русские поймут некоторые технические нюансы и нащупают саму основу, то сразу же станут впереди планеты всей.

О том, как достаются медали


Наша первая победа запомнилась тем, что в неё никто не верил. Это был Кубок России в 2006 году, и за неделю до соревнований у нас даже программа была не готова. Не получалось даже сделать нормально прогон, все начинали психовать. За два часа до поезда я сказала: «Вы понимаете, что нам сейчас нужно всё прогнать, чтобы вы поверили, что это реально?!». После него ребята ещё долго восстанавливались… Зато я была уверена, что на сцене они смогут всё это повторить. Так мы выиграли наш первый кубок.

На седьмом месяце беременности я готовила команду к чемпионату Европы. Взрослая команда от меня просто вешалась. У нас была настолько жёсткая дисциплина, что за пятиминутное опоздание одной девочки я заставила всю команду две недели отрабатывать старую программу. Команда была очень разношерстной, поэтому перед соревнованиями я заставила всех одинаково постричься и покрасить волосы в один цвет. Когда мы приехали на чемпионат, это произвело эффект разорвавшейся бомбы, и мы стали первыми.

Второе место на чемпионате мира стоило огромных нервов. Переходный возраст участниц команды в сочетании с лидерскими амбициями и не самыми простыми характерами приводили к множеству конфликтов. После первого и, надо сказать, откровенно неудачного старта мы разругались так, что дальше они готовились без меня. Зато это были первые медали такого масштаба, привезённые нами в Пензу.


О том, на что пришлось пойти


С самого начала я понимала, что двигаюсь в правильном направлении. Когда я уволилась со всех работ, взяла огромный кредит и заявила, что открою свою школу хип-хоп танцев, друзья, к тому моменту имевшие свой бизнес и стабильную работу крутили у виска. Но уже через полгода они мне жали руку. У меня получилось.

После «The way» я планирую взять небольшой тайм-аут. Теперь, когда мне помогают 12 тренеров, я могу позволить себе переключиться на что-то ещё. Сейчас всё-таки время немного отдохнуть и попробовать себя в иных сферах. Только пока не решила, в каких именно.

Об учениках


Я всегда стремилась к тому, чтобы «S-Dance» был настоящей семьёй. С учениками мы действительно дружим, мне иногда кажется, что я знаю о них даже больше, чем их родители. Наверное, всё дело в том, что мы говорим на равных. Думаю, только так тебя могут по-настоящему уважать. Беспрекословное подчинение руководителю вряд ли может в итоге привести к каким-то хорошим результатам. Это убивает в человеке креативность, волю и прочее.

«Ваш ребёнок либо талантлив, либо трудолюбив». Примерно так я обычно говорю родителям учеников. Если ты готов не спать, не есть и просто идти к своей цели, у тебя обязательно всё получится. Хореография не исключение. 

В конечном счёте, танец — в голове, а не в теле. Просто нужно время, чтобы осознать, что в него вложить.

Я люблю всех своих учеников. И они прекрасно это понимают.


О принципах


Мечты имеют право сбываться. Даже если они сумасшедшие. Это высокопарно прозвучит, но мне кажется, что своим примером мне удалось это доказать. Да, бывали сложные времена, но переживать их гораздо легче, когда занимаешься любимым делом. Иногда ко мне приходят дети и жалуются, что хотят быть тренерами или хореографами, а родители им не разрешают. В такие моменты я говорю: «Хотите — будьте и никого не слушайте». Хотя, конечно, очень важно, чтобы родители понимали и поддерживали своих детей. Мне с этим повезло.

Я успела выучиться на юриста и бухгалтера и всё равно вернулась к танцам. Просто не нужно изменять своим принципам. Всё то, что было в моей жизни, я придумала ещё в 4 года во время первого выхода на сцену. Эти эмоции я никогда не забуду.

Записал Андрей Сорокин
Защита от автоматических сообщений