Сам спектакль представлял собой литературно-сценический коллаж, в который вошли восемь рассказов этих писателей. Причем короткие истории демонстрировались зрителю в режиме открытой репетиции.
Перед началом «Метаморфоз», режиссер, народный артист России Никита Михалков обратился к зрителям.
- Для нас огромная радость привозить спектакли к Вам. Вы всегда встречаете нас здесь как родных. Мы настолько доверяем пензенскому зрителю, что надеемся, что он нас простит, даже если что-то пойдет не так, - предупредил режиссер.
К счастью, во время самого спектакля никаких накладок не произошло. Блестящая игра начинающих актеров и непревзойденные тексты русских писателей заставляли пензенских театралов взрываться аплодисментами, смеяться и плакать.
Главный режиссер спектакля Никита Михалков на протяжении всего представления сидел в зрительном зале и строго отслеживал каждую реплику и взмах руки актера. Перед мэтром на столике стоял неизменный металлический термос с чаем.
Перед началом «Метаморфоз», режиссер, народный артист России Никита Михалков обратился к зрителям.
- Для нас огромная радость привозить спектакли к Вам. Вы всегда встречаете нас здесь как родных. Мы настолько доверяем пензенскому зрителю, что надеемся, что он нас простит, даже если что-то пойдет не так, - предупредил режиссер.
О том, что не исключены какие-нибудь «накладки» Никита Михалков говорил пензенским зрителям вполне серьезно. По словам режиссера, когда спектакль «Метаморфозы. Ведьма» впервые играли в Москве в зале неожиданно погас свет. Освещение удалось восстановить лишь спустя 40 минут. Михалков отметил, что в Пензе спектакль играют второй раз, но череда неприятностей вокруг постановки продолжается. Так, накануне гастролей один из актеров сломал ногу.
Совпадение это было или нет, но во время обращения у Никиты Михалкова начались проблемы со звуком. Несмотря на все попытки исправить микрофон, качество звука оставляло желать лучшего.
К счастью, во время самого спектакля никаких накладок не произошло. Блестящая игра начинающих актеров и непревзойденные тексты русских писателей заставляли пензенских театралов взрываться аплодисментами, смеяться и плакать.
По словам Никиты Михалкова, именно через произведения Бунина и Чехова ему хотелось представить новое видение театрального искусства. В этом ему помогла современная компьютерная графика, удивительные 3D-декорации, видеозарисовки и видеоинсталляции, позволяющие соединить на сцене театр и кино.
Благодаря современным технологиям пензенцы вместе с актерами оказывались то в деревенской избе, то на берегу моря, то в церкви перед иконостасом, то на Парижских улочках. А звуки падающих капель дождя, раскатов грома и шум прибоя дополняли нарисованную режиссером картину. Погружение в происходящее стало максимально глубоким, когда по сцене пробежала виртуальная мышь. Причем из зрительного зала она показалась вполне реальной.
Главный режиссер спектакля Никита Михалков на протяжении всего представления сидел в зрительном зале и строго отслеживал каждую реплику и взмах руки актера. Перед мэтром на столике стоял неизменный металлический термос с чаем.
Спектакль «Метаморфозы» завершался рассказом Чехова «Ведьма». В нем дьячок Савелий в припадке безумия обвиняет жену в том, что она - настоящая ведьма. Женщина пытается его слова свести к обычной шутке. Но в воспаленном сознании супруга она превращается в ведьму, которая устраивает дома дикие пляски. Финальной сценой спектакля становится грандиозный шабаш.
Потрясенные зрители долго не отпускали актеров со сцены. Никита Михалков вышел на поклон вместе со своими молодыми воспитанниками. Благодарные пензенцы одаривали их букетами цветов и аплодисментами.