Эксперты считают: ремонтировать дороги, как это делают в Пензе, — нельзя.
Старость — не радость

Дорожный ремонт в этом году охватит более 100 тысяч квадратных метров. На эти цели из городского и областного бюджетов выделили свыше 160 миллионов рублей. Закончить работы собираются к Дню города, который пройдёт 12 июня.

Весенний дорожный ремонт в нашем городе уже давно превратился в традицию. Корреспондент «НГ» решил узнать у эксперта, почему так происходит.

— Качество дорог в Пензе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Большинство из них было построено несколько десятков лет назад. Они проектировались и строились по старым нормативам, рассчитанным на ту плотность движения, что была тогда. Сейчас количество машин сильно возросло, соответственно, нагрузка на дороги увеличилась. Так что, по-хорошему нужно менять всё дорожное полотно в городе, 
— считает доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС Антонина Морковкина.

Кстати, именно поэтому многие магистрали Пензы, такие как проспекты Победы и Строителей, улица Суворова и другие, имеют продольный волнистый рельеф. Асфальт со временем проминается под машинами и образует колею. Это серьёзный дефект дорожного покрытия, но об его устранении речи даже не идёт.

Растаявший асфальт


Понятно, что сразу поменять все дорожное покрытие в городе, невозможно. Но постепенно ремонтировать дороги таким образом, как это делают сегодня, бесполезно. Буквально через несколько лет, отремонтированным участкам снова потребуется реставрация.

И дело здесь не только в том, что наши дорожники любят класть асфальт под дождём. Всё несколько глубже, причём в буквальном смысле слова.

— Дороги в основном портятся из-за попадания воды внутрь дорожной «одежды». По сути это происходит в любое время года, но особенно весной. Когда снег тает, вода заливается в трещинки на асфальте, просачивается вглубь и замерзает. В итоге дорожное покрытие трескается и вспучивается и дорога постепенно приходит в негодность. Чтобы этого не происходило необходимо обеспечивать водоотвод. Однако в Пензе ливнёвкой обеспечены даже не все магистрали, — рассказала Антонина Морковкина.

Таким образом, любой ремонт должен начинаться, в первую очередь, с оборудования канализации, иначе реконструкция превратится в пустую трату денег, а каждую весну асфальт будет таять вместе со снегом.

Можем, но не делаем


В этом году капитальный ремонт затронет улицы Островского, Карпинского, Рахманинова, Суворова, Володарского и другие. По словам эксперта, дорожное покрытие на таких дорогах в идеале должно продержаться 10 — 12 лет до следующего капремонта. Но это будет реально только при наличии хорошего обслуживания дорог и ливнёвки. Однако, как можно заметить уже сейчас, канализация здесь не предусмотрена. Экономия!

При этом самое обидное заключается в том, что хорошо делать дороги у нас умеют. Взять хотя бы улицу Окружную. Она уже три года стоит, как новая. Понятно, что на её строительство ушло гораздо больше средств, чем на любую другую дорогу в Пензе. А денег в бюджете сейчас не хватает.

Но, может, лучше накопить средства и сделать дороги по всем современным нормативам, чем переделывать их каждый год? Ведь всем известно, что скупой платит дважды.
Защита от автоматических сообщений