Количество жалоб пензенцев на качество медицинского обслуживания выросло. Чем недовольны граждане, выяснил корреспондент «НГ».

«Трудно попасть к узким специалистам»

- Чаще всего пациенты жалуются, что не могут попасть к узкому специалисту. Несмотря на то, что срок ожидания к нему составляет не более 14 дней, на практике время увеличивается до месяца, а некоторых вообще не могут записать. Причина - нехватка кадров и загруженность врачей, - рассказал начальник отдела КДЦ филиала Пензенской страховой медицинской организации Мурад Курбанов.

Кроме этого, лидируют обращения по проведению лабораторных или диагностических исследований: к примеру, вам назначают УЗИ, но ждать его приходится долго. Напомним, что сроки подобных исследований – не более двух недель. А сложных обследований, таких как МРТ или компьютерной томографии - до 30 дней. Срок ожидания на плановую госпитализацию - так же не более месяца.

«Электронная очередь: липовые записи»

Попасть на прием к врачу можно разными способами: позвонив в единый контакт-центр по телефону 999-130, либо по электронной записи к врачу. Но отыскать свободное окошко в расписании доктора порой невозможно - все приемные дни заняты. По факту оказывается, что часть пациентов записывается и не приходит, другая часть - приемы, которых не было. Это так называемые приписки, или липовые записи, которые делает сам врач в амбулаторной карточке больного, в его личном кабинете. 

Однако фальсификация записей, особенно о диспансеризации, чревата – и для пациента, который может не получить какие-либо льготы, и для доктора. В некоторых регионах уже были первые прецеденты судебных разбирательств по причине фальсификации записей. По словам экспертов, в Пензе за это некоторых врачей освободили от должности.

«Нехватка лекарств»

Единичные обращения от пациентов – по поводу приобретения расходных материалов или лекарственных препарартов. Если больного, лечащегося в стационаре, просят купить, к примеру, таблетки за свой счет, то это причина для жалобы: больница обязана обеспечить его лекарствами, либо возместить на них расходы. Для этого потребуется документы, подтверждающие факт оплаты (договор или чек) и письменное заявление пациента в страховую компанию.

Серьезная проблема - нехватка лекарств для льготников. На днях из-за отсутствия в аптеках нужных лекарств умерла больная сахарным диабетом 28-летняя жительница Саратова. К сожалению, это не единственный случай в стране, в том числе в Пензенской области. В минздраве эти проблемы связывают с госзакупками: информационная система, с помощью которой проводят аукционы, работает плохо.

Комментарий специалиста

- За 10 лет работы в нашем консультационно-диспетчерском центре число обращений от пациентов значительно выросло. За 9 месяцев этого года страховыми представителями нашего  филиала  рассмотрено 23 тыс. обращений, - говорит председатель Совета общественных организаций при территориальном органе Росздравнадзора, директор филиала Пензенской страховой медицинской организации Дмитрий Гагаринский. – С одной стороны, если медпомощь оказывается качественно, обращений быть не должно. Но с другой стороны, рост этих цифр связан с тем, что население стало более информативным, люди знают свои права. 
Мне нравится0
Александр
<div>Наступит день, когда апостол Пётр</div><div>Расскажет Вам всю правду про врачей</div><div>Он вас с семьёю вашей соберёт</div><div>Звеня своею связкою ключей.</div><div>И растолкует вдумчиво, подробно,</div><div>Про всех: хороших, добрых, злых, плохих</div><div>Сердечных, глупых, мздоимцев,злобных,</div><div>Внимательных, забавных и глухих.</div><div>Цены тем знаниям нет, но в этой жизни</div><div>Дрожащей в длани Господа, как нить </div><div>Когда Вам Млечный путь под ноги брызнет </div><div>Увы, не выйдет для здоровья применить....</div><div>***</div><div>Какие же вы недалёкие....</div><br />
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений