В связи с аварийной ситуацией, лишившей жителей города отопления, Управление регионального Роспотребнадзора разъясняет права потребителей при оказании услуг ненадлежащего качества.

Так, правилами предоставления коммунальных услуг установлена допустимая продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до +18°С (в угловых комнатах — +20°С), не более 8 часов единовременно при температуре от +10 °C до +12 °C, не более 4 часов — при температуре от +8 °C до +10 °C.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя.

В случае если управляющая организация, ТСЖ или ресурсник в добровольном порядке не произвел перерасчет, потребителю необходимо обратиться с письменным требованием к исполнителю услуг.

Если и это не помогло добиться перерасчета, потребитель вправе обратиться в суд. При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, при наличии вины ответчика потребитель может потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Защита от автоматических сообщений