Пензенцы жалуются, что уже несколько дней после завершения вакцинации от ковида не могут получить электронный QR-код.
В редакцию «НГ» обратился житель Пензы. Он рассказал, что завершил курс вакцинации еще на прошлой неделе, данные о сделанных прививках на Госуслугах отображаются, однако QR-код до сих пор не сформирован.

- Звонил на единый номер 122, мне посоветовали обратиться в Госуслуги. Дозвониться до них тяжело, очень большое время ожидания. Написал в чат-поддержки, там ответили, что нужно звонить в поликлинику, где делал прививку. В поликлинике ответили, что они QR-коды не формируют. Какой-то замкнутый круг! - возмущается пензенец.

В итоге, горожанин обратился за помощью в Роспотребнадзор и еще раз по номеру 122. В результате ему прислали временный QR-код, действующий две недели. Однако при проверке выяснилось, что он уже аннулирован.

Журналист «НГ» решил позвонить по номеру 122 и узнать, что же делать в такой ситуации. Оператор, посоветовала вновь обратиться в Госуслуги, а также обновить «Статус ЕПГУ» в личном кабинете.

- Если и это не поможет, то необходимо написать жалобу в приложении «Госуслуги» и сообщить об ошибке. Возможно, это их сбой,
- посоветовала оператор.

Также она отметила, что это не первый звонок с таким обращением. За сегодняшний день с подобной жалобой к ней дозвонились около пяти человек.

Отметим, что в приложении "Госуслуги" говорится, что информация для выдачи сертификата может поступать от медорганизаций с задержками и ошибками. С такой проблемой сталкиваются до 20% пользователей. Далее следует инструкция о том, что делать, если сертификат так и не пришел.

  • Зайти в личный кабинет и проверить данные паспорта и СНИЛС. Учётная запись должна быть подтверждённой.
  • Обратиться в медорганизацию и уточнить, какие данные о вас внесены в регистр вакцинированных. Проверить ФИО, СНИЛС, паспорт и дату рождения. В поле «Статус ЕПГУ» сведений о прививке должно быть указано «Есть учётная запись». Если нашли ошибку или статус «Учётная запись не найдена», нужно переотправить исправленные сведения о прививке.
  • Если ничего не помогает, нажать на кнопку «Сообщить об ошибке». Выбрать категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Сертификат вакцинации».

Защита от автоматических сообщений