Напомним, пассажирские автобусы для МП «Автотранс», стоимостью более 300 миллионов рублей КУМИ приобрёл пять лет назад в лизинг у «Тинктуры-Консалтинг». Первый из них встал спустя два года. Через год сломались ещё 10, в 2017 году из гаража муниципального пассажирского перевозчика не смог выехать последний автобус злополучной партии. Техника, оснащённая двигателями-миллионниками «MAN», едва проездила 100 тысяч километров.
Чтобы разобраться в причинах выхода из строя немецких силовых агрегатов, два месяца назад КУМИ Заречного ходатайствовал перед Арбитражным судом Пензенской области о назначении дополнительных исследований в независимой экспертной организации.
- Из инструкции по эксплуатации двигателя «MAN» следует, что при мощности, превышающей 220 л. с. (лошадиных сил – Корр.) его требуется оснащать дополнительными гильзами, – рассказал собравшимся директор МП «Автотранс» Эдуард Кузовков. – В наших двигателях «MAN» мощностью 250 л. с. таковых не было установлено. Похоже, на автобусах стояли какие-то другие двигатели.
- С данными выводами мы совершенно не согласны, – высказал точку зрения представитель «MANа». – Хочу ходатайствовать о назначении повторной экспертизы.
Также были озвучены результаты экспертизы моторного масла, которое МП «Автотранс» использовал в двигателях «MAN».
- Состав комплекта присадок соответствует заявленному маслу, – огласила заключение экспертов судья Арбитражного суда Пензенской области Елена Каденкова. – Данное масло отвечает требованиям производителя двигателей «MAN».
Заслушав доводы сторон, Арбитражный суд постановил заслушать по делу КУМИ – ООО «Тинктура-Консалтинг» дополнительных свидетелей. Следующее судебное заседание состоится 12 сентября. «НГ» о его результатах проинформирует своих читателей.