В этом году исполнится 70 лет открытию в Пензе троллейбусного движения. Увы, к юбилею электрический транспорт города подходит с печальными итогами.
Статистика управления транспорта Пензы показала: в прошлом году пензенские троллейбусы перевезли на миллион пассажиров меньше, чем годом ранее.

Конечно, власти пытались развивать электротранспорт. Строили планы о покупке новых троллейбусов, запуске в Заречный, строительстве линий в отдаленные районы, такие как ГПЗ и правобережье Суры — по улицам Измайлова и Антонова.

Пока шли разговоры, муниципальное унитарное предприятие «Пензенские пассажирские перевозки» обанкротилось. Троллейбусы передали СМУП «Пензалифт». Но оказание услуг по перевозке пассажиров потянуло на дно и эту компанию. Электротранспорт достался ООО «Городской электрический транспорт».

В процессе смены хозяев произошла ликвидация двух депо, подвижной состав сократился, а некоторые маршруты закрылись. Дотации из бюджета не помогали, началась оптимизация затрат. На многих маршрутах пропали кондукторы.

Сейчас троллейбус остаётся самым дешёвым общественным транспортом Пензы. Надолго ли? Специалисты давно заявляли, что пока стоимость проезда не будет зависеть от расстояния, разорения не избежать.

Так и случилось. В середине марта на комиссии пензенской городской думы начальник управления транспорта Юлия Еремина объявила, что троллейбусы выставят на продажу. Вместе с депо, тяговыми подстанциями и контактными сетями. Она отметила, что комплекс не разбивается, а идёт на продажу одним лотом с целевым назначением: осуществление перевозок наземным электрическим транспортом.
Сложно сказать, как быстро найдутся желающие приобрести убыточный транспорт, теряющий популярность у пассажиров. А горожан в этой ситуации волнует другой вопрос: останется ли прежней стоимость проезда?
Защита от автоматических сообщений