В Пензе снова активизировались фирмы, навязывающие гражданам большие кредиты.


Пригласили за халявой?

— Позвонили из медцентра и предложили пройти диагностику организма, — рассказывает девушка в группе «Пенза live». — Придя туда и пройдя диагностику, мне сказали, что у меня начальная стадия ожирения (при росте 175 вес 84 кг), предложили программу похудения за 100 000! Так как у меня таких денег нет, предложили кредит! Я вежливо отказалась и убежала оттуда.

Впрочем, силы воли уйти хватает в таких случаях не у всех. Многие клиенты, попадая в ауру вежливости и благодушия, которая по обыкновению царит в таких салонах, поддаются уговорам и подписывают договор о кредите. Дома же приходят в себя и жалуются, что их загипнотизировали или опоили чаем.

Пензенцев тема задела за живое. Оказалось, что она также коснулась либо их, либо их родственников или друзей:

— Матери тоже сегодня звонили, также бесплатно предлагали пройти обследование. Что интересно, звонят людям в возрасте. Откуда они знают, сколько лет владельцу симки? — задаются вопросами собеседники. 

— Мне тоже звонили… отказалась, а вообще, знаю про подобные разводы и не хожу, естественно, а вот подруга вышла с подобного места с чемоданом шампуней и кредитом в 50000! 

— Разводиловы! Уже одного человека развели на 120 тысяч!

Увы, жалобы на навязанный кредит на косметику, БАДы или медицинские приборы появляются не первый год как в Пензе, так и в других городах. Десятки заявлений оказываются на столах всех ведомств: в полиции, Роспотребнадзоре и обществах защиты прав потребителей. Но пока дело ограничивается лишь советом не искать сыр в мышеловке — поймать за руку не удалось никого.

Забудьте паспорт!

Как правило, действуют фирмы-однодневки по одинаковой схеме, подкупая клиентов некими бесплатными процедурами и диагностикой, а затем убеждая, что без их товара здоровье человека окажется под угрозой. Многочисленные лжемедики наживаются на доверчивости и податливости, в основном людей пожилого возраста, которые и так зачастую сводят концы с концами. 

По информации регионального Роспотребнадзора, с начала года поступило 18 обращений от обманутых граждан. Причем все заявители как один утверждали, что «подписывали документы, находясь под сильным психологическим воздействием со стороны работников фирмы-продавца, в результате чего смысл заключаемых договоров становился неясен, последствия совершаемых юридически значимых действий реально гражданами не оценивались». 

— Проблема заключается в том, — предупреждает ведомство, — что, приобретя дорогостоящую продукцию (БАД) и услуги, а также заключив кредитный договор, потребители не могут затем однозначно доказать принудительный характер заключенных договоров, а значит не могут надлежащим образом защитить свои права в порядке гражданского судопроизводства.

Оказывается бессилен в этом случае и закон «О защите прав потребителей», поскольку БАДы, ортопедию, товары личной гигиены, парфюмерию и прочие категории товаров вернуть нельзя. Если вы все же поддались соблазну и пришли в салон, не берите с собой паспорт, не пейте там чай и ничего не подписывайте. 
Защита от автоматических сообщений