В Пензе завершился областной августовский педагогический форум.

Перед началом заседания на площадке второго корпуса школы № 74 гости осмотрели экспозиции: мобильного центра «Лаборатория безопасности» Центра развития творчества детей и юношества и Детского юношеского центра «Спутник». Также была представлена цифровая выставка «Достижения и перспективы развития региональной системы образования», реализованный проект «А мы из Пензы. Наследники Победителей». Кроме того – экспозиция «Научно-исследовательская станция с расширенной инфраструктурой в Арктике» детской инженерной школы «Квантоград» и выставка робототехники.

В режиме видеоконференцсвязи к педагогам Пензенской области обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он поздравил всех с наступающим новым учебным годом, подчеркнул приоритет очного образования.

По словам Сергея Кравцова, благодаря самоотверженной работе педагогических коллективов занятия в образовательных учреждениях удалось проводить, в основном, в очном формате. Начало следующего учебного года состоится также в режиме офлайн, с соблюдением требований Роспотребнадзора, направленных на обеспечение безопасности учителей, учеников и родителей.

- У нас нет планов по введению дистанционного обучения, отказа от традиционной системы обучения. Ничто не может заменить учителя и его живого общения с учениками. Информационные технологии являются лишь дополнением, - уточнил министр.

- Все мы осознаем, что добиться качественного обучения, воспитания и всестороннего развития детей, максимального проявления ими лучших способностей возможно лишь в условиях комфортных и безопасных. Детским образовательным учреждениям нужна современная материально-техническая база. В 2020 году капитально отремонтированы 53 образовательных организации: 31 школа, 4 детских сада, одна государственная образовательная организация, 12 спортивных залов сельских школ. В четырёх учреждениях образования создана доступная среда. На эти цели из федерального бюджета выделено 100,6 млн рублей, из областного – 112,5 млн рублей. Средства муниципальных бюджетов составили около 27 млн рублей, - сообщил врио губернатора Пензенской области Олег Мельниченко.

Он также добавил, что на реализацию национальных проектов «Демография» и «Образование» в 2020 и 2021 годах выделено более двух миллиардов рублей. В рамках национального проекта «Демография» в Пензенской области дополнительно создано 380 мест для дошкольников – за счёт строительства двух детских садов на 120 мест каждый: в посёлке Заря Пензы и в Городе Спутнике. Ещё 140 мест создано в действующих детских садах за счёт капитального ремонта и реконструкции.

Кроме того, в рамках реализации национального проекта «Образование»:
- Обновлена материально-техническая база 37-ми учреждений дополнительного образования детей.
- Введена в эксплуатацию новая школа на 1100 мест в микрорайоне «Арбеково» (Эко-квартал). Ещё одна школа на 800 мест открыта в рамках федерального проекта «Жильё».
- Создано 10 мастерских на базе Сердобского многопрофильного техникума и Пензенского государственного университета по сельскохозяйственному и IT-направлениям соответственно.
- 101 образовательная организация получила новую компьютерную технику для создания цифровой образовательной среды.
- На базе IT-колледжа открыт центр цифрового образования для детей «IT-куб». К обучению приступят 400 человек.

- Искренне благодарю педагогов за результаты, которые показали наши школьники и студенты в прошлом учебном году. По итогам 2020/2021 учебного года 25 выпускников получили высший балл на ЕГЭ. Девять пензенских старшеклассников стали победителями и призёрами Всероссийских олимпиад школьников. Более 200 пензенских ребят стали победителями всероссийских конкурсов и фестивалей, - отметил врио главы реиона.

Также Олег Мельниченко сделал акцент на том, что одним из важнейших вопросов при организации учебного процесса является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

- Отмечу, что во всех общеобразовательных учреждениях организовано горячее питание. В начальной школе оно предоставляется бесплатно. В ближайшее время мы должны составить поэтапный план мероприятий по замене и ремонту технологического оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений. Потребуется выделить более 120 млн рублей, - обозначил перспективу Олег Мельниченко.

Он также обратил внимание, что к началу учебного года будет разработан Региональный стандарт организации питания. В его обсуждении также примут участие родители.

В ходе пленарного заседания его участники обменялись мнениями, высказали предложения, подвели итоги работы форума, наметили перспективы на новый учебный год.

16 и 17 августа работа форума осуществлялась в онлайн формате на единой цифровой платформе. Приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители методических объединений педагогов из всех районов Пензенской области.

В первый день действовали 8 дискуссионных площадок. Их участники обсудили: вопросы реализации национального проекта «Образование»; переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; итоги государственной итоговой аттестации в Пензенской области в 2021 году. Кроме того, на обсуждение были вынесены: тема качества дошкольного образования, организации непрерывного профессионального роста педагогов, развития дополнительного образования, а также формирования психолого-педагогической компетентности современных родителей.

Во второй день состоялся обмен лучшими практиками, прошли мастер-классы педагогов – лидеров региональной системы образования по направлениям: «Финансовая грамотность как основа конкурентоспособности молодёжи в современном мире», «Гуманная педагогика в современной школе», «Объективная оценка личностных результатов воспитания как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе», «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как приоритет современного образования», Цифровая трансформация образования: вызовы и новые возможности», «Проектирование системы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций», «Региональные образовательные проекты (лучшие образовательные практики)», «Совершенствование муниципальных механизмов управления качеством образования: работа в штатном режиме».
Защита от автоматических сообщений