Вопрос общественного транспорта обсудили на сессии Пензенской городской Думы 27 марта.
Ранее сообщалось, что Пенза подала заявку на участие в программе по приобретению автобусов большой вместимости на газомоторном топливе. Как пояснил мэр Андрей Лузгин, вопрос покупки будет решаться после разработки схемы транспортного планирования, включая новые маршруты.

- Я понимаю, то жители города считают, что чем больше автобусов, тем лучше. Но есть экономика этого процесса. Если нет плотности пассажиропотока, замена маршруток автобусами приведет к сокращению частоты движения и увеличению интервала. Замены один в один не будет. Оптимальное решение – один автобус на четыре маршрутки, - пояснил мэр.

Также глава администрации рассказал, что будет разработана концепция развития общественного транспорта, благодаря которой изменится вся маршрутная сеть. Будут рассчитаны необходимые пересадки и взаимодействие с межмуниципальным транспортом. На эти цели планируется потратить 10 млн рублей.

- Необходимо все сделать с ноля. Сегодняшние маршруты есть потому, что они исторически сложились. Второй момент – они выгодны в интересах перевозчиков, а не жителей города, - добавил Андрей Лузгин.

Мэр отметил, что 60% общественного транспорта проходит через улицу Кирова и из-за этого создается коллапс. По его мнению, данную ситуацию необходимо также менять.

Андрей Лузгин сообщил, что в прошлом году транспортные предприятия перевезли более 100 млн пассажиров. В настоящее время маршруты позволяют добраться из любой точки города в любом направлении с одной пересадкой.

- По всем параметрам общественный транспорт Пензы укладывается в нормативные требования законодательства, - отметил мэр.

По словам главы администрации, есть и еще одна проблема общественного транспорта. Маршруты №25 и 40, которые ходят в Зарю, переполнены, и люди не могут добраться домой.

- Маршрут пролегает через весь город. Стоимость проезда там – 23 рубля. Поэтому в этих маршрутках ездит все пензенцы. Было предложение сделать для жителей Зари отдельные карты, а для остальных пассажиров выровнить тариф до 27 рублей. Но пока такого решения не принято. Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией по коронавирусу, пассажиропоток снизился. Когда город вернется к прежнему ритму, будем добавлять машины, - пояснил Андрей Лузгин.
Мне нравится0
Гость
Расскажите сказки про "экономику процесса" жителям Казани, которые давно уже убрали все маршрутки и закупили новые автобусы. Они хоть посмеются отдуши
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений