Вопрос стоимости проезда в общественном транспорте обсудили на заседании постоянной комиссии Пензенской городской Думы.
Сложившуюся ситуацию с ценами на проезд разъяснил заместитель главы администрации города Пензы Денис Леонтьев. По его словам, переход на нерегулируемые тарифы планировался еще в 2015 году. Но, как говорится, что-то пошло не так. Перевозчики решили все между собой и не предоставили своих расчетов даже по запросу администрации города.

Сейчас, чтобы вернуть все на свои места, потребуются немалые средства из бюджета. По первоначальным расчетам, чтобы в общественном транспорте снова действовал регулируемый тариф, потребовалось бы 1,5-2 миллиарда рублей. Поэтому было принято решение вернуться к прежней схеме лишь на 18 маршрутах города.

- Мы проанализировали практику других городов, где компенсируются либо фактические затраты, либо из расчета по километражу, либо субсидируется приобретение транспорта. К сожалению, в нашем городе данные практики не применимы. Поэтому мы выбрали 18 маршрутов, 4 автобусных и 14 маршруток, которые оптимально распределены по городу и замерили пассажиропоток. В сентябре проведем замер повторно, потому что сейчас сезон отпусков и общественным транспортом пользуется меньше людей, - пояснил Денис Леонтьев.

После этого в зависимости от количества подвижного состава на маршрутах будет произведен расчет количества средств, которые необходимо заложить в бюджет для компенсации перевозчикам.

- Предварительно потребуется 200 миллионов рублей. Чтобы вернуться к прежним ценам: 21 рубль в автобусе и 23 рубля в маршрутке, необходимо дополнительно еще 68 миллионов рублей, - отметил замглавы администрации.

После того, как будут произведены все расчеты, за 180 дней администрация города уведомит перевозчиков о прекращении их свидетельств, и маршруты будут выставлены на аукцион. Перевозчики, которые выиграют торги, предоставят свои расчеты стоимости проезда на маршрутах в региональное управление по регулированию тарифов и энергосбережению. И уже ведомство определит обоснованность предоставленных расчетов стоимости проезда.

- Я уверен, что перевозчики заявятся на аукцион, потому что это прибыльный бизнес. Но вопрос стоимости проезда будет решать уже регулятор. Как только перевозчики смогут обосновать ее, так управление тарифов и примет решение. Поэтому цена билета может, как вырасти, так и уменьшиться, - подытожил Денис Леонтьев.
Защита от автоматических сообщений