Шире шаг
В 2017 году Пензенскую область посетили 342373 туриста, 18660 из них — иностранцы.— Не стоит обольщаться, что все они приехали смотреть наши достопримечательности, — замечает Олег Васильевич. — Понятие «турист» довольно широкое, и в эту категорию попадает любой, кто приехал к нам с ночевкой.
Однако шире мыслить, чтобы развивать в Пензе туризм, — верный способ добиться привлекательности нашего края.
— Наша главная цель — увеличение туристов, иностранцев прежде всего, потому что это вклад в региональную экономику, — пояснил собеседник. — Ведь любой приехавший к нам турист тратит в городе в сутки минимум тысячу рублей. Так туризм приносит прибыль и позволяет развиваться огромному количеству отраслей: транспорту, гостиничному бизнесу, общепиту
Что бы ни говорили, а в Пензе и области есть что посмотреть, по мнению Олега Васильевича. Променад по старинному центру города — уже маршрут, если начать с художественного училища им.
В помощь туристу — путеводитель с туристской картой по Пензе, который издан впервые за последние 50 лет. И фильмы, которые впервые начали транслировать в фирменных поездах. Как только вы садитесь в купе, видите на экране телепроект «Добро пожаловать в Пензенскую область» о достопримечательностях нашего края. Пока снято три фильма, но весной и летом запланированы съемки еще двух фильмов.
В десятку!
А ряд
Все эти фестивали будут проводиться и в этом году. Расти будут и сами проекты. Например, в Золотаревском городище появится один из современных интерактивных музеев, а вместо нынешнего оврага — аутентичный городок.
— В фестивалях главное — не переборщить, — предупреждает Олег Ягов. — Если их будет очень много, то может пострадать качество организации. В год мы создаем не более двух новых фестивалей и параллельно развиваем самые популярные и ожидаемые фестивали – «Jazz May Penza», «МаскерадЪ» и «Мужская роль».
Увидеть Этнокрай и остаться
Для того, чтобы пензенцы не хотели уезжать из своего родного города, а туристы, наоборот, стремились к нам, запланировано несколько масштабных проектов. Власть отныне готова вкладывать в привлекательность общественного пространства. В 2017 году по сравнению с прошлым на развитие туризма в бюджете Пензенской области было заложено в 20 раз (!) больше денежных средств.Теперь наша область может славиться своими брендами. Один из них — Никольск, где «The Walt Disney Company» заказала хрустальную туфельку для «Золушки», а также «Тарханы», парк «Легенда».
— Немало задач на перспективу, — подытоживает Олег Васильевич. — Будет достроен цирк и реконструирован планетарий, который станет одним из лучших в России. Абсолютно новый проект — создание Этнокрая. Это будет некий парк в пределах 8 га, где кроме спортивной зоны, появится несколько этнодеревень — мордовская, татарская, чувашская, русская и другие. Парк станет не только местом отдыха горожан, где интересно провести целый день, но и уникальным пространством для проведения национальных и культурных праздников.