Какие автобусы появятся в Пензе, что будет с маршрутками и троллейбусами, «НГ» рассказала начальник управления транспорта и связи Юлия Еремина.
Концепция развития общественного транспорта в Пензе, заявленная еще в прошлом году губернатором Иваном Белозерцевым, продолжится в наступившем — меньше маршруток, больше автобусов.

— В прошлом году были закрыты три маршрута малого класса — 30, 10 м и 19к. В этом году мы планируем сократить «семерку» («Совхоз-техникум — ул. Егорова»), которая сама себя изжила. Ее перекрывает 93-я маршрутка, где подвижной состав более вместительный. Уже закрыт 4-й троллейбусный маршрут из-за низкого пассажиропотока и нерентабельности, — рассказала Юлия Еремина.

Та же судьба ждет 86-ю маршрутку («Ладожская — Кривозерье»). Из-за большой протяженности маршрута (21 километр!) — пассажирам приходится ждать ее по 20–25 минут.

Будут и новые маршруты. В конце января станут известны итоги конкурса на 130-м маршруте: появится либо новый перевозчик, либо новый подвижной состав.

На три автобуса теперь больше у 25-го маршрута (с 19 до 22). Это единственный в городе маршрут, который обслуживается не частным, а муниципальным перевозчиком.

— В микрорайоне Заря, где нет альтернативы пассажирского транспорта, осуществляется ежедневный контроль на линии, — уверяет начальник транспортного ведомства.

По просьбе жителей поселка ЗиФ, новый 40-й маршрут («поселок ЗиФ — магазин «Океан»), из дачного — станет регулярным, здесь будут работать автобусы малого класса вместимостью от 20 до 26 мест.

Сейчас, главная задача Управления транспорта и связи города Пензы — сохранить троллейбусы, нерентабельный, но все равно нужный вид пассажирского транспорта.

Также город будет субсидировать дачные перевозки и перевозку льготников. Кроме этого, впервые на обновление подвижного состава в прошлом году были выделены средства из бюджета — 10 млн. рублей. В результате, теперь на 54-м маршруте успешно работает 31 новый автобус большого класса.

Однако проблемы остаются, одна из которых — загруженность дорог. Всего в городе ежедневно выходят на линию 915 маршруток, 154 автобуса большого класса, 15 — среднего и 56 троллейбусов.

И чтобы избежать пробок и заторов, с точки зрения Юлии Ереминой, всем участникам дорожного движения необходимо соблюдать ПДД.

Есть случаи, когда перевозчики перегружают маршрутки, нарушают график пассажирских перевозок в вечернее время.

За год было полторы тысячи таких обращений, но по каждому проводится проверка, и в случае если факты подтверждаются — принимаются соответствующие меры.

Телефон доверия управления транспорта и связи Пензы: 54-38-31 (круглосуточно), 54-06-92, 54-15-16.
Мне нравится0
Мария
А теперь расскажите людям, живущим в Кривозерье и на Южной поляне, как им добираться до ПГУ, Педагогического института и Областной больницы им. Бурденко, если вы ликвидируете 86-ю маршрутку?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Жительница
Троллейбусы нужны, раньше вот сколько было маршрутов - 11 штук, и все ездили. Маршрутки сократить и увеличить троллейбусы. и пусть ходят - медленно но верно, не то что эти лихачи-маршрутчики, набьют битком и летят без правил! совсем омуели!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Жанна
Вот-вот. 21 маршрутка уже на конечной остановке(5 гор.болница) забита до отказа,сесть на остальных остановках просто не возможно. Так у диагностического водители 21 маршрута впускают пассажиров с баулами,которые едут до Областной больницы,хотя сидячих мест уже нет,и ехать становиться просто опасно. 86 маршрутка была спасением для Южной поляны,хоть как-то можно было добраться до Западной поляны.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Джесс
Для пензы нужны автобусы и троллейбусы особо большого класса сочленные лиаз 6213.71 и бкм 333 или бкм 433 300 машин .<div>Уважаемый иван белозерцев.</div><br />
Имя Цитировать Мне нравится0
Защита от автоматических сообщений