Каждая третья бутылка питьевого молока в России — фальсификат, сообщает «РИА новости».
По данным издания, к таким выводам пришли в Роскачестве, изучив популярные торговые марки. Чтобы увеличить объемы производства, в продукт добавляют растительный жир, а чтобы снизить себестоимость, используют сухое молоко.

- Эксперты изучили 16 российских марок стоимостью от 33 до 77 рублей за литр. Содержимое каждой упаковки «прогнали» по 26 параметрам безопасности и качества. Результаты удивили: в трети исследованных образцов нашли растительные жиры и сухое молоко. Кроме того, жирность оказалась недостаточной. Молоком такой продукт уже не является, — пишет издание.

В ИА отмечают, что в составе питьевого молока не может быть ничего другого, кроме самого молока. Сухое молоко — полноценный молочный продукт, но если его используют при розливе, то производитель должен указать это на этикетке. В этом случае продукт должен называться: «молочный напиток» или «восстановленное молоко».

Эксперты называют несколько причин почему производители используют сухое молоко. Во-первых, в России до недавнего времени сохранялась высокая сезонность в производстве и зимой сухое молоко дополняло сырое. Во-вторых, в зимний период содержание белка в продукте может быть ниже установленной нормы и производители вынуждены поднимать его, добавляя сухое обезжиренное молоко.

В этом году в Россию по серым схемам завезли дешевое сухое молоко из европейского интервенционного фонда, Украины и Белоруссии. Оно экономически выгоднее, чем сырое молоко, и его применяют даже сейчас, летом.

- Такой фальсификат для здоровья безопасен. Речь лишь о том, что потребители платят за продукт, качество которого не соответствует заявленному. Но есть и более серьезные формы фальсификата, когда в ход идут немолочные компоненты, например крахмал и пальмовое масло, - добавили в информагенстве.

В исследованных образцах такого не обнаружили. Вопреки опасениям, в молоке не нашли и бактерий группы кишечной палочки, золотистого стафилококка, листерий, патогенных микроорганизмов (в том числе сальмонелл) и токсичных элементов (микотоксинов).

Следы антибиотиков — либо тетрациклиновой группы, либо стрептомицина — выявлены в молоке 14 торговых марок, правда, в количествах, разрешенных техническим регламентом Таможенного союза. В одном образце доза была превышена. Виноват, опять же, производитель.

Риски для здоровья здесь очевидны: регулярное потребление продуктов, напичканных антибиотиками приводит к тому, что формируется устойчивость к препаратам. Возникает накопительный эффект, антибиотики уже не действуют, и для лечения нам требуются более высокие дозы.

Кроме того, на самом деле в супермаркетах «фермерское» молоко практически не продается. Под это определение подпадает только та продукция, которая изготовлена из молока собственных ферм, а таких производств у нас немного. В то же время много заводов, которые, если и имеют одну ферму, все остальное сырье закупают, но неизвестно — у кого и какого качества. Таким образом, формулировка "фермерский продукт" не означает ровным счетом ничего. Просто производителям не запрещено называть продукт «фермерским».
Защита от автоматических сообщений