Руководитель Управления транспорта и связи Пензы Юлия Еремина на своей странице в Facebook высказалась о финансировании общественного транспорта. Бюджет Пензы не имеет возможности взять на себя регулирование тарифов на проезд, - считает Юлия Еремина и аргументирует это.
Все перевозки бывают регулярными по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Это прописано в Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии с этим законом орган местного самоуправления принимает документ планирования, определяющий вид перевозок для каждого из маршрута. По словам Юлии Ереминой, в Пензе на 2019 год предусмотрено 59 маршрутов. Причем 6 из них относятся к регулярным перевозкам по регулируемым тарифам: троллейбусные маршруты №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9 и 53 маршрута к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам.
Пассажирские перевозки регулирует и приказ Минтранса РФ от 30 мая 2019 года № 158. Этот документ утверждает порядок определения начальной цены контракта, который заключается с перевозчиком.
По предварительным расчетам, в Пензе цена контракта по одному маршруту перевозок составит от 50 до 120 млн рублей в год. Она зависит от нескольких факторов - протяженности пути, количества автомобилей, расписания, интервалов движения, пассажиропотока и т.д.
- В связи с дефицитом бюджета города Пензы, а также непосильной стоимостью работ по регулированию тарифов по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы, принять такие обязательства муниципальное образование не имеет возможности, - подчеркивает Юлия Еремина.