Пензенская область заняла 12 место в рейтинге осуществления контрольно-надзорной деятельности среди субъектов РФ по итогам 2018 года.
25 февраля в Москве на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» были озвучены результаты рейтинга за 2018 год, согласно которым Пензенская область реализовала целевую модель на 96,6 процентов, заняв 12 место в рейтинге субъектов РФ.

Реализация показателей целевой модели направлена на автоматизацию контрольно-надзорной деятельности, внедрение системы профилактики правонарушений, снижение количества проверок в отношении представителей бизнеса, а также недопущения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан.

- Была проведена большая системная работа региональных и федеральных органов власти, благодаря которой в области сформирована благоприятная среда для развития бизнеса. Так, по сравнению с 2017 годом количество плановых проверок в отношении представителей бизнеса снизилось на 7,4%. Это обусловлено так называемым риск-ориентированным подходом, в основе которого не проверка всех предприятий, а только тех, чья деятельность потенциально связана с рисками для людей, окружающей среды, - сообщили в правительстве Пензенской области.

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию было предложено с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, а за оставшееся время обновить нормативную базу, сохранив только те документы, которые отвечают современным требованиям.

В этой связи органами исполнительной власти региона будет проведена ревизия нормативной правовой базы, регулирующие проверки в отношении бизнеса и в случае наличия устаревших и избыточных требований, данные акты будут скорректированы.

Оценка проводилась в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, которая осуществляется в стране. В числе ее основных задач - переход к модели управления рисками и применение риск-ориентированного подхода, пересмотр набора обязательных требований и их публикация в открытом доступе, переход от репрессивного подхода к профилактике нарушений, применение современных информационных технологий, разработка новых ключевых параметров эффективности для контролирующих органов, сокращение коррупционных рисков.
Защита от автоматических сообщений