Родителей можно понять. Главный аргумент — усталость детей да и самих родителей от школьных нагрузок. Ведь некоторые, чего греха таить, учатся вместе со своими чадами.
Занятости школяров действительно не позавидуешь. Эксперты недавно подсчитали: объём занятий увеличился по сравнению с советской десятилеткой более чем на 1,5 тысячи часов в год. Изменились требования и объём информации для усвоения. Плюс кружки и секции после уроков, где сегодня развивают свои таланты более 70% зареченских школьников.
Родители ещё до голосования начали выяснять, как могут сократиться часы при пятидневке. Разница с шестидневкой —
Поэтому на одной чаше весов сейчас лежит сохранение здоровья детей, снижение нагрузки, на другой — сокращение школьных часов и, как следствие, увеличение часов репетиторских, без которых сегодняшнюю школу трудно представить. И это, пожалуй, самое «дорогое» опасение для родителей.
Уменьшение часов ощутят на себе и педагоги. Так, например, в начальном звене они могут лишиться своей ставки. Учителей, правда, не опрашивали, в каком именно режиме они хотели бы работать. По всей стране 80% учителей высказались «за» пятидневку — выяснил не так давно Всероссийский профсоюз педагогов. Тоже понятно почему. Фактически без выходных работать в условиях непрекращающегося школьного реформирования, готовить к ЕГЭ и ОГЭ, параллельно осваивать новые образовательные стандарты и учебники, справляться с валом олимпиад, научных конференций и нескончаемых школьных мероприятий — занятие не для слабонервных.
После обнародования результатов опроса зареченцев Департамент образования от комментариев отказался, ограничившись одним заявлением: «Результаты голосования будут приняты к сведению».
Как стало известно «НГ», пакет необходимых документов возможного перехода на работу в пятидневном режиме уже прорабатывается в школе № 221 для начальных классов.
По большому счёту для хорошо отлаженной и эффективной системы образования в Заречном, для руководителей и педкадров невыполнимых задач просто нет. Родители своё мнение высказали. Значит, наступает время взвешенных решений.
«Вопрос о пятидневном или шестидневном режиме в соответствии с законом решает образовательное учреждение», — ещё раз напомнили в Министерстве образования и науки Пензенской области, отметив, что вопрос этот на практике объективно решается непросто.
Хотя положительный опыт пятидневки в начальных классах пензенских школ есть. По информации Управления образования, так занимаются все первые классы и более 50% учащихся 2–4 классов. В среднем и старшем звене в пензенских школах действует шестидневка. В большинстве школ суббота — короткий день.