В мэрии пояснили финансовую основу перевода маршрутов общественного транспорта на регулируемые тарифы.
В Пензе регулируемые тарифы действуют на четырех троллейбусных маршрутах. Автобусы и маршрутки осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам.

Из-за повышения 14 ноября стоимости проезда в администрацию Пензы поступают предложения о переводе остальных маршрутов общественного транспорта города на регулируемые тарифы.

Мэр Андрей Лузгин пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством с 2019 года организацию перевозок по регулируемым тарифам муниципалитет обязан осуществлять по новым условиям.

Если раньше было тарифное регулирование – перевозчики шли к регулятору за установлением тарифа, и регулятор анализировал затраты, то сейчас процедура изменилась. В настоящее время у нас есть обязанность проводить торги на маршрут на регулируемом тарифе, – уточнил он.

При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.

По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет примерно 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты – заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы. В соответствии с этой процедурой, чтобы провести торги только по четырем регулярным маршрутам, в городском бюджете нужно закладывать 250 млн рублей ежегодно, это помимо финансирования работы троллейбусов, – пояснил Андрей Лузгин.

В мэрии отметили, что сейчас средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в не достаточно. В настоящее время изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями.

Такая система расчета предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику организации транспортного обслуживания, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Благодаря переходу на брутто-контракты возможно снять финансовую нагрузку на бюджет и уйти от неприбыльных маршрутов.
Защита от автоматических сообщений