Эту тему подняли на внеочередной сессии Пензенской городской думы 24 июля.
Как отметили депутаты, одним из пунктов концепции по развитию общественного транспорта в Пензе является ликвидация в городе троллейбусов. Этот шаг повлечет за собой увольнение около 300 сотрудников Горэлектротранса.

Народные избранники поинтересовались, что будет с оставшимися без работы водителями и кондукторами и есть ли у города возможность их переобучить, чтобы пересадить на автобусы.

Глава администрации Пензы Андрей Лузгин пояснил, что один из частных перевозчиков готов принять и трудоустроить часть сотрудников Горэлектротранса. Речь идет о 50 водителях категории «Д» на автобусы большой и малой вместимости, а также о кондукторах. У компании-перевозчика есть свободные вакансии – штат укомплектован всего на 60%. Остальные сотрудники смогут работать на автобусах, которые придут на замену троллейбусам.

- Нужно понимать, что данная концепция развития общественного транспорта, в рамках которой планируется не ликвидировать троллейбусы, а заменить их на маршрутах автобусами, позволит расширить маршрутную сеть и связать больше районов города, при этом сохранив все льготы. Также есть возможность переобучения водителей, тем более, что у большинства у них уже есть права необходимой категории, - отметил мэр.

Напомним, что в рамках концепции по развитию общественного транспорта в Пензе планируется подать заявку на покупку 111 автобусов большой вместимости. Часть из них направят на замещение троллейбусных маршрутов.

Также отмечается, что троллейбусы, в которых самый дешевый проезд, являются нерентабельными. Затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 миллионов рублей. Кроме того, высокий износ троллейбусов и контактной сети в 2021 году потребует дополнительных субсидий из бюджета города в размере 45 млн рублей или повышения тарифа для пассажиров.

В числе недостатков троллейбусов отмечены низкая скорость и маневренность, отсутствие возможности продлить или изменить маршрут под потребности жителей, прекращение обслуживания всего маршрута в случае обрыва контактной сети.

- Пока это только предложение. Никаких решений по ликвидации троллейбусов не принято. Данная концепция еще будет обсуждаться, включая общественные слушания, - добавил Андрей Лузгин.
Защита от автоматических сообщений